Инновационные технологии, какими бы революционными и поразительными они ни были, не имеют никакого значения, если они не соответствуют потребностям людей или не подходят им по цене. Подлинные инновации быстро распространяются только в тех случаях, когда их искренне принимают клиенты. Именно эта точка зрения лежит в основе деятельности Hino в области разработки новых технологий для коммерческих автомобилей.
«Основная задача нашего подразделения HINO — разработка новых технологий для грузовых автомобилей и автобусов, способных внести положительный вклад в защиту окружающей среды и развитие обществ по всему миру, — рассказывает Хидехико Эномото, генеральный директор центра технических исследований. — Каждый отдел Hino, связанный с конструкторской деятельностью, несет ответственность за исследования и разработки перспективных технологий, которые потребуются в будущем».
Центр технических исследований Хино занимается исследованиями и разработкой основных технологий, которые составляют основу подлинных инноваций, определяющих будущее продуктов Hino. «Если не вдаваться в подробности, двумя основополагающими направлениями в опытно-конструкторской деятельности нашего центра технических исследований являются безопасность и экологичность, — поясняет г-н Эномото. — Мы должны выявлять „зачатки“ новых технологий Hino, имеющих отношение к окружающей среде и безопасности. Решение этой задачи начинается с внимательного анализа требований наших клиентов, позволяющего определить источники их потребностей».
В качестве примера можно привести систему предотвращения столкновений (PCS), которая определяет возможность наезда сзади при помощи датчиков, выдающих предупреждающий сигнал, и инициирует торможение автомобиля с целью уменьшить степень повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Компания Hino стала первым производителем в Японии, использовавшим данную технологию на коммерческих автомобилях. Эта система является примером технологий, которые не смогли бы появиться на свет, если бы не отвечали потребностям клиентов компании.
К числу других технологий, получивших высокую оценку многих покупателей Hino, относятся: кабина EGIS (конструкция кабины, позволяющая уменьшить риск травмы водителя в случае столкновения); система предупреждения о выезде за пределы полосы, которая фиксирует увеличение колебаний при повороте рулевого колеса и выдает звуковой сигнал, призывающий водителя отдохнуть; а также новая система DPR — первая в мире технология, направленная на одновременное снижение выбросов NOx и твердых частиц (PM) без использования водного раствора мочевины (эта система устанавливается на коммерческие автомобили Hino малой и средней грузоподъемности с 2010–2011 годов). Данный список можно продолжить.
Мы расспросили господина Эномото о некоторых технологиях, которые были разработаны в центре и произвели на него огромное впечатление. «Существует система контроля распределения нагрузки по сторонам (Left and Right Balance Monitor), которая устанавливается на тягачи для перевозки грузовых контейнеров, представленные на рынке Японии. Одной из причин аварий с опрокидыванием контейнеров является смещение центра тяжести груза, перевозимого в контейнерах. Таким образом, обнаруживая подобное смещение и предупреждая водителя, можно уменьшить риск аварий до их возникновения. Мы приступили к разработке данной технологии в ответ на повышенный спрос со стороны клиентов, занимающихся перевозками грузовых контейнеров».
Эномото рассказал о том, что в процессе разработки его центр сталкивался с различными проблемами и вызовами: «Прежде всего, на всех контейнерных площадках существуют строгие ограничения на вход, и у нас не было необходимой информации, например о том, каким образом контейнеры фактически грузятся на прицепы и в какой точке тягачи должны начать движение после погрузки. Поэтому мы начали работать с клиентом, от которого был получен этот запрос, для сотрудничества с компанией, управляющей подобной площадкой, и смогли изучить процедуры погрузки контейнеров. При проведении этих локальных исследований мы смогли выявить целый ряд проблем. Например, чтобы точно определить центр тяжести груза в контейнерах, нам требовались инструменты для измерения самого контейнера. Однако этот вариант оказался непрактичным с учетом проведения работ на контейнерной площадке. Поэтому мы рассматривали систему, способную обеспечивать автоматическое измерение при погрузке контейнера на прицеп и функционировать без прерывания погрузочных работ.
В конце концов, мы разработали систему на основе датчиков высоты кузова, установленных с левой и правой сторон автопоезда для определения угла наклона с учетом разницы высоты автомобиля слева и справа. Измерение начиналось после погрузки контейнера, которая определялась по изменению давления в пневматической подвеске».
Это превосходный пример технологии, созданной в результате внимательного изучения рассказов клиентов Hino и тесного сотрудничества с ними. Источниками идей для подлинных технических инноваций служат потребности наших клиентов. «В нашей работе важнейшую роль играет выбор области исследования. И мы считаем, что ключом к определению этих областей являются знания о клиентах, рынке и технологиях. Девиз сотрудников нашего центра технических исследований — «Трудности, трудности и еще раз трудности». Мы стремимся разрабатывать новые технологии в области экологичности, безопасности, качества, долговечности и надежности (QDR), ориентированные на 10–20 лет вперед, ставя амбициозные цели, веря в себя и продолжая принимать вызовы».